Долгих Вера Ивановна, воспитатель

НОД для старшего дошкольного возраста

30 января 2015

Тема: Наше тело.

Цели:

  1. Закреплять знания детей о частях тела человека. Продолжить обучать детей делить слова на слоги. Закреплять умение составлять предложения по схеме.
  2. Работать над развитием связной речи детей, памяти, внимания.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

 

Ход занятия:

 

1. Орг. момент.

2. Сообщение цели занятия.

- ребята, сегодня я предлагаю вам посетить город. В нем живут « умные помощники». А что это за помощники мы узнаем во время путешествия.

А на чем мы поедем? ( на машине, на поезде, на автобусе)

Мы поедем на поезде. Вы будете вагончики, а я паровоз. Готовы? Тогда поехали.

                     Поезд мчится и шипит

                     И колесами стучит.

                    Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

                     Я по рельсам лечу.

3 основная часть.

- Чтобы попасть в город нужно открыть замок на двери. А для этого сначала нужно подобрать ключ к замку.

А) Игра « Подбери ключ к замку»

У детей 6 половинок ключей разных по цвету и по форме. Нужно составить ключ и подобрать нужный ключ к замку. ( слайд)

- ключ мы подобрали, но чтобы замок открылся необходимо выполнить упражнение.

Б) Пальчиковая игра « Замок»

   На двери весит замок   ( руки в замок)

   Кто его открыть бы смог? ( пожали плечами)

   Потянули, покрутили ( потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

   Постучали и открыли. ( постучать основанием кистей, развести кисти в стороны)

- итак двери открыты, заходим в город. ( слайд)

Но почему - то здесь никого нет? А это что за конверт? Давайте посмотрим, что там внутри.

« Уважаемые гости! Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете, какие помощники живут в этом городе. Удачи!»

Попробуем отгадать, ребята?

 

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю.

 

(Губы, зубы, рот)

 

Для чего нам нужны эти части тела? (чтобы есть и пить)

 

Я вам предлагаю выполнить упражнения для наших губ и язычка.

( Артикуляционная гимнастика: шарик, заборчик, лошадки скачут)

 

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. ( глаза)

 

Для чего нам нужны глаза?

Правильно, чтобы видеть. Повторите за мной четверостишье

Видеть маму, видеть папу

Видеть небо и леса

Помогают нам глаза

 

Разделите слово глаза на слоги. Сколько слогов в этом слове? ( 2)

Чтобы наши глазки были здоровыми, выполним упражнения для глаз:

  1. покрутить зрачками по часовой стрелке.
  2. поводить зрачками вправо, влево.
  3. зажмурить и резко открыть глаза.

А сейчас мы немного отдохнем: ( физминутка)

 

Приступили. Для начала

Только глазками вращаем.

А теперь покрутим шеей

Это мы легко умеем.

 

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

 

Поворот за поворотом,

То к окну, то к стене

Выполняем упражненье, чтобы отдых дать сине.

 

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем

Отдохнули мы чудесно,

А теперь пора на место.

 

- Ну что, идем дальше? Ой, что это за звуки? ( на слайде цветочная поляна, шум листьев, ветра)

Чем мы слышим эти звуки? ( ушами)

- сколько ушей у человека? ( 2)

- Правильно у всех людей по два уха. В отличие от глаз уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности.

Давайте поиграем в игру « Чьи это уши?» ( слайд)

( выполнить на карточках, а проверить на слайде) соединить стрелками.

Сравните уши зайца и уши кошки. У зайца большие ….. ( уши), а у кошки маленькие … ( ушки)

Составьте предложения про уши зайца и кошки по схеме.

 

 

                                                                        .

 

- А сейчас я вам предлагаю поиграть. ( физминутка)

Есть в большом лесу избушка   ( наклоны с поворотом вокруг себя)

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка ( приседания с хлопками)

Бабушка Яга живет.

 

Нос крючком, ( показать уками)

Глаза большие, ( круговые движения руками в стороны)

Словно искорки горят ( сжимать и разжимать пальцы в кулак)

Уши старые, глухие ( наклоны в стороны, ладони возле ушей)

Но подслушать все хотят.

 

Послушайте следующую загадку:

 

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. ( нос)

 

Для чего человеку нос?

Я вам предлагаю поиграть.

Д.И. « Все носы разные»

У человека – нос

У мышки – носик

У слона – носище.

 

Ребята, а где мы еще встречаемся с этим словом? ( носик у чайника, носок у ботинка)

 

- Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться. А поможет нам в этом еще одна часть тела, с помощью которой мы ходим

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле ...     ( ножки)

 

- правильно. Вставайте друг за другом и в путь.

Упражнение « Ноги»

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.

 

  1. итог занятия.

Какие умные помощники нам встретились в этом путешествии? ( глаза, рот, зубы, язык, нос, ноги)

Как это все можно назвать по-другому? ( части тела)

Я надеюсь, что вам было интересно в этом путешествии. На память о путешествии я хочу подарить вам аплодисменты.

Оставить комментарий: