НОД для старшего дошкольного возраста
30 января 2015
Тема: Наше тело.
Цели:
- Закреплять знания детей о частях тела человека. Продолжить обучать детей делить слова на слоги. Закреплять умение составлять предложения по схеме.
- Работать над развитием связной речи детей, памяти, внимания.
- Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Сообщение цели занятия.
- ребята, сегодня я предлагаю вам посетить город. В нем живут « умные помощники». А что это за помощники мы узнаем во время путешествия.
А на чем мы поедем? ( на машине, на поезде, на автобусе)
Мы поедем на поезде. Вы будете вагончики, а я паровоз. Готовы? Тогда поехали.
Поезд мчится и шипит
И колесами стучит.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я по рельсам лечу.
3 основная часть.
- Чтобы попасть в город нужно открыть замок на двери. А для этого сначала нужно подобрать ключ к замку.
А) Игра « Подбери ключ к замку»
У детей 6 половинок ключей разных по цвету и по форме. Нужно составить ключ и подобрать нужный ключ к замку. ( слайд)
- ключ мы подобрали, но чтобы замок открылся необходимо выполнить упражнение.
Б) Пальчиковая игра « Замок»
На двери весит замок ( руки в замок)
Кто его открыть бы смог? ( пожали плечами)
Потянули, покрутили ( потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли. ( постучать основанием кистей, развести кисти в стороны)
- итак двери открыты, заходим в город. ( слайд)
Но почему - то здесь никого нет? А это что за конверт? Давайте посмотрим, что там внутри.
« Уважаемые гости! Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете, какие помощники живут в этом городе. Удачи!»
Попробуем отгадать, ребята?
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы, зубы, рот)
Для чего нам нужны эти части тела? (чтобы есть и пить)
Я вам предлагаю выполнить упражнения для наших губ и язычка.
( Артикуляционная гимнастика: шарик, заборчик, лошадки скачут)
Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной. ( глаза)
Для чего нам нужны глаза?
Правильно, чтобы видеть. Повторите за мной четверостишье
Видеть маму, видеть папу
Видеть небо и леса
Помогают нам глаза
Разделите слово глаза на слоги. Сколько слогов в этом слове? ( 2)
Чтобы наши глазки были здоровыми, выполним упражнения для глаз:
- покрутить зрачками по часовой стрелке.
- поводить зрачками вправо, влево.
- зажмурить и резко открыть глаза.
А сейчас мы немного отдохнем: ( физминутка)
Приступили. Для начала
Только глазками вращаем.
А теперь покрутим шеей
Это мы легко умеем.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать,
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
Поворот за поворотом,
То к окну, то к стене
Выполняем упражненье, чтобы отдых дать сине.
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем
Отдохнули мы чудесно,
А теперь пора на место.
- Ну что, идем дальше? Ой, что это за звуки? ( на слайде цветочная поляна, шум листьев, ветра)
Чем мы слышим эти звуки? ( ушами)
- сколько ушей у человека? ( 2)
- Правильно у всех людей по два уха. В отличие от глаз уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности.
Давайте поиграем в игру « Чьи это уши?» ( слайд)
( выполнить на карточках, а проверить на слайде) соединить стрелками.
Сравните уши зайца и уши кошки. У зайца большие ….. ( уши), а у кошки маленькие … ( ушки)
Составьте предложения про уши зайца и кошки по схеме.
.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть. ( физминутка)
Есть в большом лесу избушка ( наклоны с поворотом вокруг себя)
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка ( приседания с хлопками)
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, ( показать уками)
Глаза большие, ( круговые движения руками в стороны)
Словно искорки горят ( сжимать и разжимать пальцы в кулак)
Уши старые, глухие ( наклоны в стороны, ладони возле ушей)
Но подслушать все хотят.
Послушайте следующую загадку:
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. ( нос)
Для чего человеку нос?
Я вам предлагаю поиграть.
Д.И. « Все носы разные»
У человека – нос
У мышки – носик
У слона – носище.
Ребята, а где мы еще встречаемся с этим словом? ( носик у чайника, носок у ботинка)
- Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться. А поможет нам в этом еще одна часть тела, с помощью которой мы ходим
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле ... ( ножки)
- правильно. Вставайте друг за другом и в путь.
Упражнение « Ноги»
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
- итог занятия.
Какие умные помощники нам встретились в этом путешествии? ( глаза, рот, зубы, язык, нос, ноги)
Как это все можно назвать по-другому? ( части тела)
Я надеюсь, что вам было интересно в этом путешествии. На память о путешествии я хочу подарить вам аплодисменты.